среда, 11 января 2017 г.

Кухонные ножи

Главное орудие труда при приготовлении пищи - нож. И он должен быть хорош! А также он должен быть не один, хотя умелые повара и с одним ножом могут сотворить волшебство. Но мы ведь к ним не относимся, верно?
Принцип комфорта: на удобной кухне должно быть несколько специализированных ножей, как минимум - шефский нож, филейный, для чистки овощей. 
В советские времена все ножи, продаваемые в хозмагах, были не заточены, уж не знаю, почему - из соображений безопасности, наверное. Подразумевалось, что хозяин сам в состоянии справиться с заточкой. Но это отнюдь не простое дело, так что многие хозяйки привыкли орудовать неправильно заточенными ножами и считать, что так и надо. К счастью, времена изменились и сейчас мы в состоянии приобрести высококлассные ножи, заточенные по всем правилам и обеспечивающие высокий комфорт при пользовании. 
Рукоятка должна полностью охватывать тело ножа, которое должно составлять единое целое с лезвием, и быть сделана из нескользящего материала. Для безопасности рукоятка должна иметь гарду, предотвращающую касание кончика лезвия рукой. Деревянные или костяные рукоятки негигиеничны и недолговечны, их лучше избегать. 
Принцип комфорта: при покупке обязательно подержите нож в руке, помашите им, чтобы оценить удобство хвата и баланс; филейный нож проверьте на гибкость, для шефского
оцените вес, длину и ширину лезвия, чтобы подобрать максимально удобный именно для вас. 
Храните ножи в сухом виде в специальных подставках, исключающих повреждение ножа. Мойте их теплой водой с мылом вручную; мытье в посудомойке при высокой температуре приводит к тому, что нож быстрее тупится. 
В последнее время получили распространение керамические ножи. Они очень острые и удобные, однако хрупкие - при случайном попадании на кость на лезвии может появиться неустранимая зазубрина. Другой недостаток - непрочное крепление  лезвия и рукоятки; если вы постоянно прилагаете значительные усилия при пользовании ножом, лезвие в конце концов выскользнет. Такие ножи всегда остаются очень острыми, но требуют исключительно бережного обращения. 

8 комментариев:

  1. Мои друзья и просто люди, которые попадают на мою кухню по своим служебно-обслуживающим меня делам(сантехники, электрики, установщики окон итд) всегда обращают внимание на мои ножи, все дело в том, что несколько лет назад я заказала у известного в широких кругах СПМД мастера - Шашкова Жени индивидуальную подставку под свои ножи. Это было связано и с большим количеством ножей и с необходимым для моей кухни размером и цветом. Ножей много -21(!) фирмы разные от дорогой Таппервере до студенческо-общежицкой АСТ. Ножей много т.к. мне нравятся ножи с определенным назначением (для лимона. для тонкой нарезки ветчины с косточкой, для с/к колбаски. для разных способов нарезки сыра- волнистый кусочек. полупрозрачный лепесточек, стружечкой итд) Керамические ножи мне не понравились, видимо я не привыкла пользоваться ими аккуратно и они часто выбывали из строя.Стало жалко денег

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Вот кто, оказывается, специалист по ножам! В моем постоянном пользовании около десятка ножей - шефский (широкое прямое лезвие), филейный ("для ветчины с косточкой"), для овощей, сырный, хлебный (хотя мягкий хлеб очень удобно филейным нарезать), для масла (самый незаменимый!) и еще парочка на всякий случай. Ножи все очень острые, самые лучшие - производства Золинген (сейчас называется Хенкельс). Честно говоря, лучше них никого у нас на рынке нет. Японскими ножами не пользуюсь, мне не удобно

      Удалить
    2. Да... 21 нож - это круто. 10 - привычнее. У меня их всего 7, и, действительно, всё время не хватает. Не хватает средних, с лезвием около 15 сантиметров. Нужно погрузиться в тему, и докупить.

      Удалить
    3. Правильный подход! Однако у меня эти средние не в ходу. Очень сильно пользуюсь шефским ножом. Но он требует навыка

      Удалить
    4. Золинген у меня тоже есть и я им тоже пользуюсь с удовольствием, вещь отличная. Может 21 нож и многовато для семьи из 2-х человек, да и подставка занимает драгоценную площадь кухни, но это настраивает на определенные лад, типа мы все можем-могём!! Например нарезать кружочки лимона с краями фестончиком к утреннему воскресному чаю-кофе или сыр так , что и домашние ,и гости , которые все видели и везде были , обратят внимание на эту почти food-дизайнерскую красоту. Я согласна, что в ходу 10 ножей достаточно, но для целевого использования нужны (например. я не упомянула ранее свой нож для пиццы, очень классная штучка!) и особенные ножи, правда хорошие хозяйки справятся с такими задачами и одним ножом, но так приятно, когда все получается сразу , быстро и на "5" А вообще нечего захламляться ненужными предметами Л.В! напишите в блоге , что и нам и Вам ненужно, вообще на нашей кухне, но у нас-вас уже это есть и лежит невостребованное ни разу!. Пусть откликнуться подписчики. Я пишу первая : - мне ненужны щипчики для открывания улиток и мидий; - яйцеварка,которая используется только для варки яиц и только вкрутую, привезла ее из Финляндии,получила как бонус за покупку телевизора.

      Удалить
    5. Замечательный совет! Я подумаю, что мне оказалось ненужным

      Удалить
  2. У меня набор немецких ножей с подставкой для ножей, керамический и еще один неопознаваемого происхождения. А пользуюсь на 90 % японским керамическим почти на все случаи жизни, допускаю, что это из-за того, что плохо точу немецкие ножи. Керамическим на кость не пытаюсь попасть и не режу на стеклянной дощечке, а так пользуюсь им ежедневно и чуть ли не ежечасно лет 7... И очень довольна пока. Но хочется красоты, как у Оли , конечно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваш японский нож имеет защиту (гарду) на той части лезвия, что ближе к рукоятке? Практически все японские ножи, что мне встречались, ее не имеют, из-за этого мне неудобно ими пользоваться. Может, подскажете фирму-производителя Вашего керамического ножа? мне, видимо, с ними не везло - три ножа постигла одна и та же участь - лезвие через некоторое время выпадает из рукоятки 😒

      Удалить